Программа мозжечковой стимуляции (Balametrics) была впервые разработана американским доктором Френком Бильгоу более 30 лет назад. С тех пор она хорошо себя зарекомендовала и позволяет добиться высокой эффективности и положительной динамики в работе с детьми при:
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток - нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Зачем природа поместила такое большое количество нервных клеток в этот небольшой участок мозга?
Очень долго ученые считали, что мозжечок регулирует только равновесие, движение глаз и координацию движений. Однако за последние несколько десятилетий роль мозжечка пересмотрена. Многие исследователи теперь считают, что мозжечок - это ключ к обучению буквально всему, в том числе и к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию ребенка.
Мозжечок связан со всеми структурами нервной системы человека. Червь мозжечка участвует в регуляции эмоций и внимания, а также связан с вестибулярной системой мозга, которая отвечает за равновесие и координацию движений тела. Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательных навыков и развитии умственных способностей человека. Обратная связь от мозжечка к лобным долям помогает интегрировать сенсорное восприятие с двигательными актами, связывает эмоциональные реакции, языковую способность, способность планировать свои действия друг с другом.
Мозжечок - это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга. По скорости переработки информации мозжечком определяется скорость работы всего мозга в целом.
Программа может назначаться с двух-трехлетнего возраста, проводится по три раз в неделю в течение тридцати минут.
Программа мозжечковой стимуляции проводится с помощью специального комплекса Learning Breakthrough Kit (Balametrics), в который входит балансировочная доска с возможностью прокрутки на 180 градусов, разновесные мешочки, мяч, сцепленный с веревкой, и другое дополнительное оборудование. С помощью этого комплекса, а также определенных упражнений (балансируя на доске, отбивать и ловить мяч, попасть мячом в цель и др) происходит стимуляция мозжечкового отдела головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры. Это способствует развитию координации, общей моторики, формированию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, речи ребенка.
Программа мозжечковой стимуляции опирается на три аспекта: психологический, дидактический и инструментально-технический. В совокупности данных аспектов методика способна совершенствовать работу мозжечка, формируя большое количество новых нейронных связей, что положительно сказывается на уровне обучаемости ребенка. В ходе данных занятий повышается пластичность мозга и появляется возможность заполнить пробелы и восполнить имеющиеся недостатки функциональности базовых структур головного мозга.
В процессе подвижных игр и физических упражнений под руководством инструктора малыш учится управлять своими движениями и осознавать границы своего собственного тела. Важным элементом занятия является переход от выполнения упражнений, основанных на подражании либо физической помощи к выполнению упражнений по полученной словесной инструкции.
Во время занятий ребенок развивает моторное планирование, умение продумывать последовательность своих действий. Данный фактор необходим для освоения любых новых навыков. Занятия схожи с лечебной физкультурой: стоя на специальной балансировочной доске, ребенок исполняет задания инструктора, к примеру, одновременно обменивается мячом с инструктором, называет буквы алфавита, диких или домашних животных и пр.
Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность и других коррекционных занятий, а именно с логопедом, психологом, дефектологом. Для каждого клиента разрабатывается индивидуальная программа мозжечковой стимуляции для каждого ребенка, что гарантирует высокий успех проводимой коррекции.
Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, которые направлены на совершенствование участков мозга, которые ответственны за формирование речи, а также поведение ребенка. Мозжечок является самым быстродействующим механизмом в мозге. Этот небольшой «комочек» не только управляет движением глаз, прочих частей тела и равновесием. Огромное число нейронов мозжечка отвечает за своевременное развитие эмоционального фона, речи и интеллекта ребенка, в целом данный орган определяет скорость работы мозга человека.
Решение о включении ребенка в коррекционную группу принимается по результатам нейропсихологического и психологического тестирования.